Лектория для родителей «Что значит «быть грамотным» в 21 веке"

22.03.2024

22 марта 2024 года в МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им. К.Л.Тепсуева» с целью знакомства родителей с понятием «функциональная грамотность», рассмотрения некоторых направлений функциональной грамотности проведен родительский лекторий "Что значит "быть грамотным" в 21 веке".

На родительском лектории присутствовали администрация школы, классные руководители и родители обучащихся 1-11 классов.

Хасанова Есират Абусаидовна объяснила, что грамотность в 21 веке означает не только умение читать и писать правильно, но и умение работать с информацией, критически мыслить и адаптироваться к быстро меняющемуся миру.           Особое внимание было уделено цифровой грамотности, которая включает в себя умение пользоваться компьютерами, интернетом, социальными сетями и другими цифровыми технологиями. Родители узнали, что дети должны уметь не только использовать технические средства, но и анализировать информацию, различать правдивые и ложные данные, защищать свою конфиденциальность в сети.           Участники лектория обсудили важность развития критического мышления у детей, чтобы они могли самостоятельно анализировать информацию, вырабатывать собственное мнение и принимать обоснованные решения. Родители также получили рекомендации по тому, как помочь своим детям развивать грамотность и цифровые навыки в повседневной жизни.

Родителям были розданы памятки «Как повысить уровень грамотности».

Участница  лектория Эльмурзаева Тамара Рахмановна, председатель родительского комитета школы,  выразила свою благодарность: «Я поняла важность и необходимость понимания современных требований к грамотности для успешного развития своих детей в 21 веке».

 Рахматуллаева Т.Л., заместитель директора по УР, подвела итог лектория: «Быть грамотным в 21 веке — это значит работать с информацией, представленной в разных форматах, разных контекстах и с разными целями. Эти умения необходимы, чтобы полностью использовать возможности, предоставляемые современным обществом, для эффективной работы, жизни и учебы».