Социально-психологическая служба

Работа психолого-педагогического сопровождения "группы риска"

Педагогом –психологом МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им.К.Л.Тепсуева» 26 сентября 2024 года с целью понимания причин конфликтов, обращения к собственному опыту конфликтного взаимодействия и оказания помощи педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций проведён мини – тренинг для педагогов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления».

 

Конфликтные ситуации случаются в жизни каждого человека. Но если взрослый человек уже имеет навыки противостоять различным выпадам в свою сторону, то дети не всегда могут с этим справиться, а конфликтные ситуации в школе все дети переживают особенно остро. Педагогом –психологом школы было проведено занятие с элементами тренинга «Конфликтные ситуации и способы их преодоления». Педагоги рассмотрели понятия «конфликтная ситуация», «конфликт», причины возникновения и структуру конфликта, его функции, а также основные модели поведения личности в конфликтной ситуации. На практических упражнениях педагоги разобрали оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций. Выработали правила предупреждения конфликтов. Не бывает абсолютно плохих и абсолютно хороших людей, в каждом есть что-то положительное, на это, порой, и нужно опереться при разрешении конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классными руководителями 5 классов 22 ноября 2024 года с целью выявления происходящих в школе конфликтов и поиска средств их преодоления было проведено анкетирование по выявлению причин конфликтов.

         При анкетировании выявилось, что большинство обучающихся считают, что в школе конфликты не бывают. За помощью они обращаются к друзьям, одноклассникам, специалистам школы. Также дети считают, что в школе нужна школа медиации, в состав должен входить психолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологом МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им.К.Л.Тепсуева» с целью углубления представления воспитанников о ценности семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких; раскрытия значения понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формирования навыков ответственного поведения в семье; развития интереса к семейным традициям, праздникам, творческих способностей; воспитания чувства любви к своей семье, уважения к родителям проведена беседа «Традиции моей семьи» с обучающимися 9-11 классов.        

Обучающиеся получили много полезной и познавательной информации, приняли активное участие в обсуждении текущих вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика личностных особенностей обучающихся из «группы риска» направлена на выявление и анализ специфических черт, влияющих на их поведение и учебный процесс. Она охватывает различные аспекты, включая эмоциональное благополучие, социальные связи и академическую мотивацию.

   Цели диагностики

Основные цели включают:

- Определение уровней самооценки и уверенности в себе.

- Выявление наличия эмоциональных проблем, таких как тревожность или депрессия.

- Анализ социальных навыков и уровня взаимодействия с окружающими.

  Методология

Методы исследования могут включать:

- Опросники для самооценки.

- Стандартизованные тесты для оценки личностных характеристик.

- Наблюдение и интервьюирование с целью глубинного понимания индивидуальных особенностей.

   Значение результатов

Результаты диагностики помогут разработать эффективные программы поддержки и коррекции для обучающихся, что обеспечит условия для их успешной социализации и обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг «Повышение мотивации к обучению» был проведен с целью помочь участникам выявить и преодолеть барьеры, мешающие их учебному процессу. В ходе сессии я использовала интерактивные методы, включая групповые дискуссии и практические упражнения.

Основные этапы

1. Введение: озвучила цели тренинга и познакомила участников.
2. Анализ препятствий: участники делились своими опытами и проблемами, определяя, что ограничивает их мотивацию.
3. Игры и упражнения: проводили активности на взаимодействие и доверие, что способствовало созданию комфортной атмосферы.
4. План действий: каждый участник сформулировал несколько конкретных шагов для поддержания своей мотивации.

Результаты
По окончании тренинга участники отметили улучшение настроения и желания учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг "Мои ресурсы" направлен на развитие внутренней силы и ресурсов участников. 

Цели тренинга

- Помочь участникам осознать свои сильные стороны и способности.

- Научить использовать внутренние ресурсы для преодоления трудностей.

- Развить навыки саморефлексии и самооценки.

Структура тренинга

1. Введение и знакомство: Участники представляют себя и делятся ожиданиями.

2. Идентификация ресурсов: Упражнения на выявление личных сильных сторон.

3. Работа с трудностями: Методики применения ресурсов в сложных ситуациях.

4. Заключение и рефлексия: Обсуждение полученного опыта и внедрение в жизнь.

Результаты

Участники приобретают уверенность, учатся справляться со стрессом и повышают уровень своей эмоциональной устойчивости.

 

Документы

2 памятка. Раннее проблемное отклоняющееся поведение.
3 памятка. Агрессивное поведение.
7 памятка. Аддиктивное поведение