Социально-психологическая службаРабота психолого-педагогического сопровождения "группы риска" Педагогом –психологом МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им.К.Л.Тепсуева» 26 сентября 2024 года с целью понимания причин конфликтов, обращения к собственному опыту конфликтного взаимодействия и оказания помощи педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций проведён мини – тренинг для педагогов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления».
Конфликтные ситуации случаются в жизни каждого человека. Но если взрослый человек уже имеет навыки противостоять различным выпадам в свою сторону, то дети не всегда могут с этим справиться, а конфликтные ситуации в школе все дети переживают особенно остро. Педагогом –психологом школы было проведено занятие с элементами тренинга «Конфликтные ситуации и способы их преодоления». Педагоги рассмотрели понятия «конфликтная ситуация», «конфликт», причины возникновения и структуру конфликта, его функции, а также основные модели поведения личности в конфликтной ситуации. На практических упражнениях педагоги разобрали оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций. Выработали правила предупреждения конфликтов. Не бывает абсолютно плохих и абсолютно хороших людей, в каждом есть что-то положительное, на это, порой, и нужно опереться при разрешении конфликта.
Классными руководителями 5 классов 22 ноября 2024 года с целью выявления происходящих в школе конфликтов и поиска средств их преодоления было проведено анкетирование по выявлению причин конфликтов. При анкетировании выявилось, что большинство обучающихся считают, что в школе конфликты не бывают. За помощью они обращаются к друзьям, одноклассникам, специалистам школы. Также дети считают, что в школе нужна школа медиации, в состав должен входить психолог.
Психологом МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им.К.Л.Тепсуева» с целью углубления представления воспитанников о ценности семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких; раскрытия значения понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формирования навыков ответственного поведения в семье; развития интереса к семейным традициям, праздникам, творческих способностей; воспитания чувства любви к своей семье, уважения к родителям проведена беседа «Традиции моей семьи» с обучающимися 9-11 классов. Обучающиеся получили много полезной и познавательной информации, приняли активное участие в обсуждении текущих вопросов.
Диагностика личностных особенностей обучающихся из «группы риска» направлена на выявление и анализ специфических черт, влияющих на их поведение и учебный процесс. Она охватывает различные аспекты, включая эмоциональное благополучие, социальные связи и академическую мотивацию. Цели диагностики Основные цели включают: - Определение уровней самооценки и уверенности в себе. - Выявление наличия эмоциональных проблем, таких как тревожность или депрессия. - Анализ социальных навыков и уровня взаимодействия с окружающими. Методология Методы исследования могут включать: - Опросники для самооценки. - Стандартизованные тесты для оценки личностных характеристик. - Наблюдение и интервьюирование с целью глубинного понимания индивидуальных особенностей. Значение результатов Результаты диагностики помогут разработать эффективные программы поддержки и коррекции для обучающихся, что обеспечит условия для их успешной социализации и обучения.
Тренинг «Повышение мотивации к обучению» был проведен с целью помочь участникам выявить и преодолеть барьеры, мешающие их учебному процессу. В ходе сессии я использовала интерактивные методы, включая групповые дискуссии и практические упражнения.
Тренинг "Мои ресурсы" направлен на развитие внутренней силы и ресурсов участников. Цели тренинга - Помочь участникам осознать свои сильные стороны и способности. - Научить использовать внутренние ресурсы для преодоления трудностей. - Развить навыки саморефлексии и самооценки. Структура тренинга 1. Введение и знакомство: Участники представляют себя и делятся ожиданиями. 2. Идентификация ресурсов: Упражнения на выявление личных сильных сторон. 3. Работа с трудностями: Методики применения ресурсов в сложных ситуациях. 4. Заключение и рефлексия: Обсуждение полученного опыта и внедрение в жизнь. Результаты Участники приобретают уверенность, учатся справляться со стрессом и повышают уровень своей эмоциональной устойчивости.
Документы |