Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Хозяйственное помещение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет математики
1. столы ученические - 15 шт.
2. столы учительские - 2 шт.
3. стульев - 30 шт.
4. портреты ученых - 7 шт.
5. таблицы наглядности - 6 шт.
6. стенды - 2 шт.
7. доска ученическая
8. часы настенные
9. линейки - 3 шт.
10. циркуль
Полный список оборудованияКабинет химии
1. столы ученические - 15 шт.
2. учительский стол
3. стенды - 18 шт.
4. стулья - 31 шт.
5. доска
6. стол для лабораторных работ
Полный список оборудованияКабинет физики
Кабинет биологии
Кабинет ИКТ
1. учительская парта
2. ученические парты - 11 шт.
3. ученические стулья - 25 шт.
4. мягкие стулья - 5 шт.
5. компьютеры - 5 шт.
6. стенды - 9 шт.
7. доска
Полный список оборудованияКабинет ОВЗ
Компьютер, стул, интернет
О библиотеке
Количество посадочных мест | 6 |
Количество учебников | 16528 |
Количество методпособий | 219 |
Количество художественной литературы | 306 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 7 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | |
Список оборудования | 1. Канат 2. Тенисный стол 3. Гимнастические скамейки 4. Мячи (футбольные, баскетбольные) 5. Гандбольные мячи 6. Учебные гранаты (500, 700 гр) 7. Раздельные раздевалки для мальчиков и девочек 8. Стенды достижений 9.Учебные нормативы по ГТО |
2)Наименование | Площадка для общефизической подготовки |
Описание | |
Список оборудования | 1. Прыжковая яма 2. Брусья 3. Переклады 4. Гимнастические скамейки 5. Стенки 6. Змейка |
3)Наименование | Мини футбольная площадка -1 |
Описание | |
Список оборудования | 1. Ворота 2. Мячи |
4)Наименование | Мини футбольная площадка-2 |
Описание | |
Список оборудования | 1. Ворота 2. Мячи |
5)Наименование | Волейбольная площадка |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средствах обучения и воспитания в МБОУ "Нижне-Нойберская СШ №1 им.К.Л.Тепсуева" Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных программ общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Наличие возможности предоставления образовательных услуг с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им.К.Л.Тепсуева» созданы условия для охраны здоровья обучающихся. 1. Территория МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им.К.Л.Тепсуева» для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется зона отдыха, установлены скамейки. 2. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся 2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья; 2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.5. В библиотеке имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2.6. В гимназии созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (48 кв.м.) на 30 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в гимназии организована штатным работником школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно, имеется недельное меню. 2.7. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации 3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ; 3.2. требования охраны труда: 1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): 1) включение в ООП программ по формированию культуры здорового образа жизни; 2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ: организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях; встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений. 3.4. экологические здоровьесберегающие условия: 1) уборка и озеленение прилегающей к ОУ территории; 2) организация экскурсий для обучающихся на природные территории Гудермесского района. 3.5. В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги для лиц с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; 4. профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) 1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ; 2) проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; 3) специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах гимназии; 4) занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 5) встречи обучающихся с сотрудниками МВД России по Чеченской Республике; 6) функционирование добровольной пожарной дружины; 7) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет ОВЗ
Компьютер, стул, интернет
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Конструктивные особенности МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им. К.Л.Тепсуева» предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
|
О специальных условиях питания |
|
С 1 сентября в школе осуществляется бесплатное горячее питание для учащихся 1- 4 классов в количестве 570 человек , для учащихся 5-11 классов в количестве 20 человека организовано льготное питание, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Утвержден директором школы график дежурства учителей в столовой, график питания учащихся, создан приказ о бракеражной комиссии.
Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в
целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, а также шкафами для ее хранения около раздаточной линии. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ
(в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное
общеобразовательное учреждение «Нижне-нойберская СШ№1 имени К.Л.Тепсуева»
создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Здание МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им. К.Л.Тепсуева» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Условия для горячего питания для детей с ОВЗ не предусмотрены. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Нижне-Нойберская СШ №1 им. К.Л.Тепсуева» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Электронные учебники https://digital.prosv.ru/user/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Медиатека образовательных ресурсов Российский портал открытого образования Федеральный портал «Российское образование».
|
|
Дополнительно:Договор на оказание услуг по сурдопереводуИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц ОВЗ Положение о ситеме оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ АОП ООП НОО ОВЗ 7.1 Баймурадовой И.И. АООП ООП ООО ОВЗ 6.2 Бигиева И.А. АОП ООП НОО ОВЗ 7.2 Талхадовой А.М. АОП ООП НОО ОВЗ 8.1 Вагаповой У.А. АОП ООП ООО ОВЗ 1 Касымовой С.У. АОП ООП ООО ОВЗ 1 Шабаевой С.Р. Положение об организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14 СанПиН_от_10.07.2015_26_Об_утверждении_СанПиН_для_ОВЗ Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвали Приказ_МОиН_РФ_от_14.10.2013_1145_Об_утверждении_Образца_свидетельства_с_УО Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015__1576_О_внесении_изменений_в_ФГОС_НОО Письмо_Рособрнадзора_от_9.12.2015_10-51-532_10-3417_По_вопросам_ГИА_по_ОП_СОО Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК-452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ Письмо_МОиН_РФ_от_10.02.2015_ВК-268_07_О_совершенствовании_д-ти_ЦППМиСП Письмо_МОиН_РФ_от_18.03.2014_06-281_О_направлении_Требований_к_организации_процесса__для_обучения_ОВ Приказ_МОиН_РФ_от_20.09.2013_N_1082_Об_утверждении_Положения_ПМПК Письмо_МОиН_РФ_от_09.04.2014_НТ-392_02_Об_итоговой_аттестации_обучающихся_с_ОВЗ Письмо_МОиН_РФ_от_07.06.2013_ИР-535.07_О_коррекционном_и_инклюзивном_образовании Письмо_МОиН_РФ_от_24.12.2016_07-756_О_проведении_мониторинга Приказ МОиН ЧР по ОВЗ Порядок МОиН ЧР (длительное лечение, обучение на дому) Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТ 1) АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 8.2) АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ АООП НОО Джабраилова М.К. (ВАРИАНТ 8.1) Положение о здоровьесберегающей деятельности Положение о порядке обеспечения условий для инвалидов |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |